Синдром дефицита внимания и гиперактивности Часть 2.
В первой части мы рассмотрели причины возникновения и симптомы характерные для данного расстройства. Теперь рассмотрим варианты течения и то, что можно и нужно сделать, если Вы столкнулись с данным синдромом.
Динамика течения синдрома
К подростковому возрасту 50-80% гиперактивных детей «потеряют» симптомы. Однако у некоторых синдром дефицита внимания/гиперактивности сохраняется и во взрослом возрасте.
Подростки с гиперактивностью – являются группой риска по возникновению всех видов зависимостей и ранней половой жизни. У них мало друзей, после школы они уже не способны заниматься какой-либо деятельностью
У взрослых симптоматика не явно выражена и мало изучена, однако можно выделить профиль взрослого человека с гиперактивностью: тревожность, хроническая бессонница и усталость, расстройство настроения, любая зависимость (пищевая, никотиновая), расстройство контроля над импульсами.
Что делать?
Ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью нуждаются в медикаментозном лечении и психологической коррекции. Для точной диагностики и последующей помощи необходимо обратиться к специалистам (педиатр, невролог, психолог)
На заметку:
- если Вы предполагаете наличие данного синдрома у Вашего ребенка, не ставьте диагноз самостоятельно, а обязательно обратитесь к специалистам.
- дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью не осознают своих ошибок, чувствительны к похвале, испытывают трудности при запоминании инструкций (не больше 10 предложений)
- ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью нельзя физически наказывать (это формирует чувство страха, вместо необходимого чувства доверия к родителям)
- избегать в общении слов «нет» и «нельзя», необходимо объяснить любой запрет ребенку и оговорить с ним некие правила, что можно и как это делать.
- дать ребенку обязанности по дому (чтобы каждый день он выполнял одни и те же обязанности, цветы поливал или кормил попугая)
- должен быть четкий распорядок дня (это поможет организовать ребенка)
- создать спокойную обстановку в семье (отсутствие конфликтов в доме, отдельная комната, где ребенок может отдохнуть, спортивный уголок, где можно дать «выход энергии», неяркие обои в комнате, минимальное количество предметов)
- избегать большого скопления людей
- организовать физические нагрузки для ребенка (плавание, борьба, фехтование, гимнастика, теннис)
- завести домашнее животное (это поможет ребенку выражать свои эмоции)
Возможно Вам будут интересны следующие статьи:
«завести домашнее животное (это поможет ребенку выражать свои эмоции)» — долго животное не проживет :(((
Здравствуйте! у меня такая ситуация: я работаю няней 5-летнего мальчика, по всем показателем у него есть такой синдром. Родители отказываются вести его к специалисту, т.к. считают, что их ребенок лишь «слегка разбалован». С моей стороны, мне очень трудно бывает адекватно среагировать на его поведение, поскольку часто он делает поступки, которые не соответствуют его возрасту и умственному развитию. Хотя ему только 5, но думает он на все 10 лет. Например, может начать плеваться, а минут через 5 расспрашивать меня про мою личную жизнь. Если чего-то не хочет делать, может больно ударить или разбить что-то. Также абсолютно не чувствует страха — назло МНЕ может побежать на движущуюся на полном ходу машину и т.д. Все возможные способы воспитания, обьяснений, запретов, игнорирования я уже перепробовала. С родителями он ведет себя еще хуже. То можете посоветовать в данном случае? Включая то, что это не мой собственный ребенок, и я не могу находиться с ним постоянно круглые сутки(только несколько часов, но каждый день), какие меры мне можно предпринять, чтобы он хоть немного начал меня слушаться, с помощью чего я могу повлиять на его поведение? Спасибо.